Главная » Скачать/Читать » Методики обучения и раннего развития » Методики Никитиных » С помощью сказки и без нее
Корзина
Товаров: 30 шт
На сумму: 4'393 грн
изменить   оформить
Каталог

С помощью сказки и без нее

Большинство развивающих игр по своему содержанию абстрактны, не несут образной и сюжетной нагрузки. А для детей, особенно самых маленьких, характерно именно образное мышление. Малышам нравится находить сходство между игрушками и реальными вещами. Причем детали этого сходства они, как правило, легко дорисовывают в своем воображении: этим маленьким фантазерам достаточно, например, поставить три стула подряд -- получится "автобус" или "самолет" и т. п. Эту особенность детского мышления и нужно использовать, чтобы привлечь внимание ребенка к развивающим играм, возбудить интерес к ним. Одно впечатление будет у малыша, если вы выложите кубики на стол, покажете узор-задание СУА 1 ("дорожка") и скажете: -- Сложи в ряд четыре кубика красной гранью вверх, как на этой картинке. А можно все сделать иначе. Рассмотрите с сыном сначала кубики, а потом рисунки: -- Посмотри-ка: правда, похоже на дорожку, посыпанную красным песком? -- говорит отец, показывая первый узор СУА 1. -- Сможешь сделать точно такую же из кубиков? И если малыш умеет находить красные грани на кубиках, то "дорожка" у него получается легко. Можно даже "пройти" по дорожке двумя пальцами: "Топ-топ". -- А когда придет осень и листья на деревьях пожелтеют, какого цвета станут красные дорожки? -- спрашивает отец, доставая узор с желтой дорожкой. -- Желтыми! -- догадывается сынишка, а папа прикрывает красную дорожку желтой и, как только желтая дорожка готова, продолжает свой рассказ. -- А зимой станет холодно, все дорожки покроются снегом. -- Они станут беленькими! -- радуется сын и может, уже не глядя на белый узор, начать делать белую дорожку. -- По такой снежной дорожке хорошо и пробежаться, и прокатиться на... -- Санках, -- добавляет малыш, -- давай тогда сделаем ее подлиннее! Вряд ли кто станет возражать, что во втором случае игра больше заинтересует ребенка. В описаниях игр приводятся примеры подобного образного "оживления" разных игровых ситуаций. Здесь опять-таки простор для творчества и взрослых, и самих детей. Дети, например, по собственной инициативе многим узорам-заданиям дали "имена", и это, конечно, намного понятнее и приятнее для ребенка, чем номер задания, которым пользуются взрослые. И в описаниях игр, где задания даны в уменьшенном масштабе, многие названия приводятся. Играя с детьми, и мы говорим: "фонарик", "лодочка", "конфетка" и т. п., тогда узоры-задания "оживают" в воображении ребенка и могут быть включены в рассказ или сказку, придуманную тут же по ходу игры. Попробуйте не читать сразу эти названия, может быть, ваш ребенок придумает другие. В дальнейшем, и это надо помнить, по мере освоения игры, происходит закономерный отход от сказки и выдумки, привлекающих детей к игре в самом начале. Постепенно ребенка увлекает цель самой игры: добиться чего-то, сделать правильно, преодолеть трудный барьер сложного задания. Ни с чем не сравнимое чувство радости и победы становится сильнее и действеннее всяких сопровождений, оживляющих игру, а потому надобность в них просто отпадает. И тогда одно только ваше замечание вроде: "Ну, и тру-удная задачка сейчас попалась!" -- сразу вызовет у ребенка желание побороться, поломать голову, но добиться победы над этой самой "трудной задачкой", а потом сказать папе с гордостью: "Ты говорил тру-у-дная, а я -- сделал!"

Отрывок из книги Б.П.Никитина "Интеллектуальные игры"

Читайте другие отрывки из книги Б.П.Никитина " Интеллектуальные игры "

С какой игры начать

Радоваться успеху, но не захваливать

Ни присыщения, ни принуждения

Самостоятельно - без подсказки! А как быть с ошибками?

Насильно мил не будешь, а запретный плот сладок

Сколько же новых игр давать сразу? Как их вводить?

Метод "ледокола", или шаг назад - два шага вперед

Непринужденная обстановка

Когда игры себя исчерпают?

Отрывки из книги Б.П.Никитина " Интеллектуальные игры "

С какой игры начать

Радоваться успеху, но не захваливать

Ни присыщения, ни принуждения

Самостоятельно - без подсказки! А как быть с ошибками?

Насильно мил не будешь, а запретный плод сладок

Сколько же новых игр давать сразу? Как их вводить?

Метод "ледокола", или шаг назад - два шага вперед

С помощбю сказки и без нее

Непринужденная обстановка

Когда игры себя исчерпают?

Контакты

Кievstar (067) 235 74 00

МТС  (095) 425 32 67

Заказы принимаем:

On-line – круглосуточно

По телефону  пн-сб 10-20.00

Время работы офиса:

Пн-пт: 10-17.00

Сб, вс - выходные

Книжная полка

Методики