Главная » Скачать/Читать » Методики обучения и раннего развития » Методики Никитиных » Метод "ледокола", или шаг назад -- два шага вперед
Корзина
Товаров: 1 шт
На сумму: 75 грн
изменить   оформить
Каталог

Метод "ледокола", или шаг назад -- два шага вперед

Мы уже говорили, что начинать игру лучше всего с заданий, достаточно легких для ребенка, чтобы он чувствовал удовлетворение от успешной работы. Но вот он добрался до трудного задания и, несмотря на все усилия, сегодня его не одолел. Как же быть завтра? Начинать с этого трудного? Нет, лучше попробовать взять препятствие "с разгона", т. е. начать игру с более легких или с уже преодоленных заданий и только в конце подойти к трудному, пока неодолимому. Так ледокол пробивает себе дорогу во льдах, если лед очень толстый и крепкий: отойдет немного назад, а потом снова вперед и набирает скорость по уже пробитой дороге, пока на полном ходу не врежется в целый лед. И крошит его, пока не потеряет инерцию и не остановится. Тогда снова отходит немного назад и опять все сначала. Метод "ледокола" нужно использовать в развивающих играх, так как он вселяет в ребенка веру в собственные силы и учит самостоятельности. Ну а если и метод "ледокола" не помогает, если в лед вмерз целый "айсберг"? Как быть? Нужно "обойти" этот айсберг. Просто пропустить неподатливое задание и взять какое-нибудь из следующих, стоящих после, но не всегда обязательно более трудных. И есть, наконец, еще выход из трудного положения -- оставить эту игру до нового увлечения. Играя в другие игры, ребенок растет, набирается сил и, возвратившись через месяц-другой, может с первого захода одолеть когда-то непосильное для него задание. Все эти методы разбивания льдов ребенок может не осознавать, но интуитивно чувствовать, как лучше поступить, какой путь выбрать. А на долю взрослого в таких трудных случаях падает обязанность: во-первых, похвалить ребенка за уже достигнутое, а во-вторых, поддержать бодрость духа на будущее и пояснить, что сразу ни у кого не получается и даже папа в его возрасте еще не мог решать такие трудные задачки.

Отрывок из книги Б.П.Никитина "Интеллектуальные игры" м

Читайте другие отрывки из книги Б.П.Никитина " Интеллектуальные игры "

С какой игры начать

Радоваться успеху, но не захваливать

Ни присыщения, ни принуждения

Самостоятельно - без подсказки! А как быть с ошибками?

Насильно мил не будешь, а запретный плот сладок

Сколько же новых игр давать сразу? Как их вводить?

С помощбю сказки и без нее

Непринужденная обстановка

Когда игры себя исчерпают?

Отрывки из книги Б.П.Никитина " Интеллектуальные игры "

С какой игры начать

Радоваться успеху, но не захваливать

Ни присыщения, ни принуждения

Самостоятельно - без подсказки! А как быть с ошибками?

Насильно мил не будешь, а запретный плод сладок

Сколько же новых игр давать сразу? Как их вводить?

Метод "ледокола", или шаг назад - два шага вперед

С помощбю сказки и без нее

Непринужденная обстановка

Когда игры себя исчерпают?

Контакты

Кievstar (067) 235 74 00

МТС  (095) 427 94 53

 

Заказы принимаем:

On-line – круглосуточно

По телефону  пн-сб 10-20.00

Время работы офиса:

Пн-пт: 10-17.00

Сб, вс - выходные

Книжная полка

Методики