Главная » Скачать/Читать » Методики обучения и раннего развития » Методики Никитиных » Насильно мил не будешь, а запретный плод сладок
Корзина
Товаров: 1 шт
На сумму: 75 грн
изменить   оформить
Каталог

Насильно мил не будешь, а запретный плод сладок

Очень часто, желая что-то внушить ребенку, упорно и навязчиво повторяют ему одно и то же. Нет лучшего способа добиться прямо противоположного результата. И наоборот: запрет, недоступность всегда вызывают интерес и желание узнать, что это такое. Эту закономерность обязательно надо использовать в общении с ребятами. И в играх -- тоже. Вечер. Вы выбрали полчаса, чтобы поиграть с дочкой. А она занята куклой -- у нее "гости". -- Наташа, давай поиграем! -- Папочка, я делаю пирог. -- Да что ты все с куклами и с куклами? У меня времени немного есть -- давай из кубиков узоры сложим, -- Ну, папа, я немного еще поиграю. Потом! -- А позже я не смогу. Ну-ка быстренько ко мне, а куклы твои подождут! Как неохотно дочка идет к вам, мысли ее заняты совсем не кубиками, она оглядывается на кукол... -- Ну-ну, не отвлекайся, смотри вот сюда на узор... И Наташа смотрит на кубики уже с неприязнью -- ведь они оторвали ее от игры. Вряд ли ей захочется заниматься ими в другой раз. А вот другая картина. Воскресенье. Вся семья дома, хорошо выспались, позавтракали не торопясь. Дочка помогает маме убрать посуду. Скоро она освободится, и... чем бы заняться? -- Светик, а я тебе сделал новые кубики, -- говорит папа, -- особенные, цветные, ты таких еще не видела. Показать? -- У папы такой тон, что и не поймешь, то ли он собирается их показать, то ли нет. Жаль, если не покажет, ведь новые и наверно интересные. -- Показать, показать! Я уже убрала посуду. -- Только это не простые кубики. Они задачки задают, и довольно трудные. Не знаю, сумеешь ли ты решить! -- Сумею, сумею! -- уверяет дочка. Она нисколько не сомневается в том, что это так. -- А может быть, пока отложим? Ты подрастешь, поумнеешь и тогда легко с ними справишься. Задач там, наверное, целая сотня, надолго хватит. -- Нет, сейчас! Нет, сейчас! -- Света заинтригована, подпрыгивает от нетерпения, кубики в ее воображении стали совсем соблазнительными. И для поддержания такого интереса в дальнейшем нельзя развивающие игры превращать в обычные, всегда доступные игрушки. Сделали вы кубики для игры "Уникуб", поиграли с малышом и... оставили на полу вместе с другими игрушками. Хочешь -- бери, не хочешь -- не надо, можно их смешать с другими кубиками и пустить в "строительство", а можно "подфутболить" под шкаф или под диван, так что и не достать сразу. Не доводите до этого! Такое обращение с игрой быстро сделает ее непригодной, потому что кубики или карточки-задания неизбежно будут теряться, а тогда уже не все задания можно будет выполнять полностью. Но это еще полбеды -- недостающие кубики или рисунки можно восстановить. Беда в другом: игра становится доступной, привычной и теряет свою привлекательность. Вот почему после игры надо все аккуратно уложить и поставить на место, недоступное для ребенка, но все-таки такое, чтобы игра была видна самому малышу. У детей ведь очень многое зависит от чистой случайности: попалась на глаза вещь -- захотелось взять ее поиграть, а не попадется -- может надолго забыть о ней. Когда ребенок начнет играть самостоятельно, без взрослых, т. е. когда интерес к развивающим играм разовьется и укрепится, тогда можно найти вместе с малышом другое место, доступное для него, и поручить ему следить за порядком в играх, брать их, когда захочется, приглашать поиграть других ребят. Но при этом, конечно, следует время от времени проверять порядок. Для этого надо просто поиграть с детьми. И игра сама покажет, как он справляется со своими обязанностями.

Отрывок из книги Б.П.Никитина "Интеллектуальные игры"

Читайте другие отрывки из книги Б.П.Никитина " Интеллектуальные игры "

С какой игры начать

Радоваться успеху, но не захваливать

Ни присыщения, ни принуждения

Самостоятельно - без подсказки! А как быть с ошибками?

Сколько же новых игр давать сразу? Как их вводить?

Метод "ледокола", или шаг назад - два шага вперед

С помощбю сказки и без нее

Непринужденная обстановка

Когда игры себя исчерпают?

Отрывки из книги Б.П.Никитина " Интеллектуальные игры "

С какой игры начать

Радоваться успеху, но не захваливать

Ни присыщения, ни принуждения

Самостоятельно - без подсказки! А как быть с ошибками?

Насильно мил не будешь, а запретный плод сладок

Сколько же новых игр давать сразу? Как их вводить?

Метод "ледокола", или шаг назад - два шага вперед

С помощбю сказки и без нее

Непринужденная обстановка

Когда игры себя исчерпают?

Контакты

Кievstar (067) 235 74 00

МТС  (050) 701 61 43

Заказы принимаем:

On-line – круглосуточно

По телефону  пн-сб 10-20.00

Время работы офиса:

Пн-пт: 10-17.00

Сб, вс - выходные

Книжная полка

Методики