Главная » Скачать/Читать » Методики обучения и раннего развития » Методики Никитиных » Самостоятельно - без подсказки! А как быть с ошибками?
Корзина
Товаров: 1 шт
На сумму: 75 грн
изменить   оформить
Каталог

Самостоятельно - без подсказки! А как быть с ошибками?

Основное правило развивающих игр: взрослый не должен выполнять задание за ребенка, не должен подсказывать ему ни словом, ни жестом, ни взглядом. Во время выполнения задания нельзя злоупотреблять даже замечаниями типа: "Ай-яй-яй!", или "Гм...", или досадливого "Да, проморгал...", или "Верно...", "Молодец", "Так, так..." и т. п. Подчеркиваем: воздерживаться от подобных замечаний надо именно в ходе игры, когда ребенок еще не окончил очередного задания. Почему они нежелательны? Нужно сказать, что вначале, когда малыш только знакомится с играми, подобные эмоциональные реплики даже помогают: одобрительные -- окрыляют, критические -- побуждают работать внимательнее, осмотрительнее. Но затем лучше от них постепенно отказаться, потому что ребенок начинает больше судить о своих действиях не по результатам самой работы, а по замечаниям окружающих. А это приведет к тому, что у ребенка не будет развиваться самоконтроль. После очередного шага в решении задачи он станет смотреть на вас: улыбнетесь вы или нахмуритесь, кивнете одобрительно или отрицательно. И если это станет главным критерием в его оценке собственных действий, то самоконтроль, самоанализ заменяется стремлением просто угадать, как относятся к этому окружающие. Даже при оценке самых сложных работ не надо торопиться с замечанием: "Смотри -- ошибка! И еще одна ошибка! А здесь не так!" Лучше делать это по-другому. Вот Алеша строит сложную модель из кирпичиков: -- Пап, у меня готово! -- Хорошо, давай посмотрим... Ты знаешь, а я, кажется, вижу три ошибки. -- Не может быть! Я проверял. -- Ты проверь еще разок. -- Две ошибки Алеша обнаружил сам. А вот третья... -- Не вижу, где же еще? -- А ты по всем проекциям проверял? -- Да! И спереди смотрел, и сверху, и сбоку... -- А ну-ка, проверь второй кирпич снизу. Не видишь? Жаль! Ну ладно, так и быть. Где у тебя в модели видна эта линия? То-то же! Прежде чем указать ошибку (да и то не прямо), отец заставил сына "выложиться" до конца. Это очень важно. Можно пойти даже на "хитрость", т. е. сказать об ошибке там, где ее нет, -- пусть ребенок докажет, что там все "по чертежу", все правильно. Или можно специально построить что-то с ошибками (более или менее грубыми -- исходя из возможностей ребенка), а потом вместе отыскивать ошибки, даже устроить соревнование: кто их больше найдет? Причем особенно высоко ценить обнаружение не специальных, а действительно вкравшихся ошибок, даже если это ошибки взрослого. В умении найти ошибку или неточность малыши довольно часто обгоняют взрослых, и это надо поддерживать -- пусть поднимаются выше старших. Но -- без злорадства!

Отрывок из книги Б.П.Никитина "Интеллектуальные игры"

Читайте другие отрывки из книги Б.П.Никитина " Интеллектуальные игры "

С какой игры начать

Радоваться успеху, но не захваливать

Ни присыщения, ни принуждения

Насильно мил не будешь, а запретный плот сладок

Сколько же новых игр давать сразу? Как их вводить?

Метод "ледокола", или шаг назад - два шага вперед

С помощбю сказки и без нее

Непринужденная обстановка

Когда игры себя исчерпают?

 

Отрывки из книги Б.П.Никитина " Интеллектуальные игры "

С какой игры начать

Радоваться успеху, но не захваливать

Ни присыщения, ни принуждения

Самостоятельно - без подсказки! А как быть с ошибками?

Насильно мил не будешь, а запретный плод сладок

Сколько же новых игр давать сразу? Как их вводить?

Метод "ледокола", или шаг назад - два шага вперед

С помощбю сказки и без нее

Непринужденная обстановка

Когда игры себя исчерпают?

Контакты

Кievstar (067) 235 74 00

МТС  (050) 701 61 43

Заказы принимаем:

On-line – круглосуточно

По телефону  пн-сб 10-20.00

Время работы офиса:

Пн-пт: 10-17.00

Сб, вс - выходные

Книжная полка

Методики